«Современный взгляд на проблему кастрационно-резистентного рака предстательной железы (кРРПЖ): от онкоуролога и радиолога»- тема круглого стола в МНКЦ им.А.С.Логинова.

При распространенных стадиях РПЖ основная проблема для пациентов – болевой синдром, возникающий при метастазировании в кости. Висцеральные метастазы встречаются реже, чаще всего в легких и печени.
С докладами выступили: врач онкоуролог МНКЦ им.А.С.Логинова Елена Шеховцева и Марине Манучарян врач радиолог Клиники имени проф.Ю.Н.Касаткина.

В 90% случаев метастазами поражаются кости: либо только они, либо в сочетании с метастазами в лимфоузлы и висцеральные органы. Костные метастазы не только резко ухудшают качество жизни пациентов, но и снижают общую выживаемость (ОВ). Среди пациентов с костными метастазами только 3% доживают до пятилетнего наблюдения.
Для лечения мКРРПЖ у врачей имеются различные опции: андрогены нового поколения, цитотоксическая химиотерапия (ХТ) – доцетаксел и кабазитаксел. И с прошлого года в клинической практике для лечения пациентов с КРРПЖ и метастазами в кости применяется отечественный радиофармпрепарат Радий-223, который представляет собой альфа-эмиттер. По своей структуре радий-223 близок к кальцию, поэтому активно накапливается в костной ткани и включается в структуру поврежденной метастазами костной ткани.

На круглом столе обсудили вопросы: когда проводить лечение Радием-223 – во второй или в третьей линии терапии, уже после двух линий терапии КРРПЖ? Докладчики отметили, что ограничение к проведению терапии радием-223 – появление висцеральных метастазов.

Для достижения максимального выигрыша от назначения Радия-223 необходимо проведение пяти и более циклов терапии, что возможно при использовании препарата скорее во второй, чем в третьей линии, когда состояние больных значительно хуже. Терапия радием не ухудшает переносимость ХТ в дальнейшем.

Круглый стол в МНКЦ им. А.С. Логинова подтвердил, что Радий-223 — перспективный препарат для лечения пациентов с кастрационно-резистентным раком предстательной железы (кРРПЖ) и костными метастазами. Его раннее назначение (во второй линии терапии) позволяет добиться максимальной эффективности, улучшить качество жизни пациентов и продлить общую выживаемость.